ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ" В Г. УГЛИЧЕ

Филиалу МГУПИ в г. Угличе 50 лет!

Библиотека





Поиск

Меню сайта

Олимпиада
Межвузовская
Интернет-Олимпиада 
"Приборостроение"

 

Виноградов Дмитрий, 2011г.
I место
 

Чижов Александр, 2010г.
I место
 

Кожевников Анатолий, 2010г.
III место
 

Горлова Виктория, 2009г.
I место
 

Канахистова Людмила, 2009г.
II место
 

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.10.2017, 12:16

Научно-техническая библиотека филиала существует с 1976 года. На сегодняшний день в библиотеке более 10000 учебных пособий. Из них: учебная литература; методические пособия; фонд научных трудов МГУПИ; периодические издания. С 1989 года заведующей научно-технической библиотекой является Мельникова Марина Анатольевна. Пополнение книжного фонда ведется по двум специальностям: "Приборостроение" и "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
Основная задача библиотеки - это своевременное и качественное обслуживание студентов и преподавателей филиала. Читатели имеют возможность ознакомиться с редкими и справочными пособиями прямо в читальном зале. На абонементе библиотеки им оказывается квалифицированная помощь в выборе нужных источников, составляются списки рекомендуемой литературы, оформляются книжные выставки, делается тематическая подборка литературы.
Книжный фонд библиотеки постоянно обновляется и на данный момент по количеству и содержанию соответствует государственному стандарту высших учебных заведений. Свою работу филиал координирует непосредственно с научно-технической библиотекой Московского государственного университета приборостроения и информатики, которая оказывает большую помощь по созданию фонда филиала
 

 
Правила пользования библиотекой
1. Правила пользования библиотекой высшего учебного заведения разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения.
2. Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей высших учебных заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.
 
Читатели, их права и обязанности
3.Студенты, учащиеся, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники МГУПИ имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:
- получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов, и картотек и другие формы библиотечного информирования;
- получать из фонда библиотеки для временного пользования в читальных залах и на абонементах любые издания, неопубликованные документы или их копии;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов; 
- продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.
4. Читатели обязаны бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах; не делать в них пометок, подчеркиваний; не вырывать и не загибать страницы; не нарушать расстановки в фондах открытого доступа; не вынимать карточек из каталогов и картотек.
5. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, в противном случае, ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
6. Ежегодно читатели обязаны перерегистрировать читательские билеты с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
7. При выбытии из университета читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.
8. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены -возместить реальную рыночную стоимость изданий.
 
Права и обязанности библиотеки
10.Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и правилами пользования.
11.Библиотека обязана:
- информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
- обеспечивать читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
- популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовую технологию;
- в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания; оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, проводя занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, устные консультации; предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации и дни кафедр, и другие мероприятия;
- осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;
- отчитываться в своей деятельности перед читателями, в соответствии с уставом и установленными правилами.
 
Порядок записи читателей в библиотеку
12. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить удостоверение личности (паспорт, студенческий билет или справку из отдела кадров).
13. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
 
Порядок пользования читательными залами 
14. При заказе литературы в читальном зале читатели заполняют читательское требование и при получении изданий расписываются на книжном формуляре и читательском требовании. Книжный формуляр и читательское требование являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других произведений печати. 
15.Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, как правило, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых экземпляров может быть ограничено (по решению администрации библиотеки).
16. Литература, выданная в читальный зал из основного книгохранилища, может быть забронирована на определенный срок.
17. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а также издания, получаемые по МБА, выдаются только в читальном зале. 
18. Не разрешается входить в читальные залы с личными и библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами.
19. Выносить литературу из читальных залов запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой
 
Правила пользования абонементом
20.Срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество, выдаваемых изданий на абонементах (учебной, научной и художественной литературы) определяется дифференцировано администрацией библиотеки и фиксируется в правилах пользования библиотекой.
21.Не подлежат выдаче на дом редкие и ценные издания. В случае их выдачи с читателя взимается залог, сумма которого определяется администрацией библиотеки.
22.Читатели могут продлить срок пользования взятых на дом книг, других произведений печати и иных материалов, если на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке.
 
Требования к читателям
1. Для записи в библиотеку студенты должны предъявить паспорт и студенческий билет. 
2. Учебная литература выдается сроком на 1 учебный год (с 01 сентября по 10 июля, текущего года). В течение учебного года, студенты обслуживаются при наличии студенческого билета и списка учебной литературы.
3. Студенты могут продлить срок пользования взятыми книгами и методическими указаниями в соответствии с учебными графиками дисциплин (предварительно сдав не нужную литературу) при личной явке в библиотеку до 10 июля текущего года. 4. Ежегодно с 1 сентября студенты ОБЯЗАНЫ перерегистрировать свой читательский билет, предварительно предъявив паспорт и продленный студенческий билет.
5. Студенты, не прошедшие перерегистрацию библиотекой не обслуживаются.
6. При выбытии из академии студенты обязаны вернуть всю литературу в библиотеку.
7. Студенты обязаны бережно относится к книгам и другим изданиям, взятым в библиотеке и возвращать их в установленные сроки.
8. В случаи задержки книг и методических указаний студентам начисляется штраф установленный в соответствии с правилами библиотеки.
9. Студенты лично несут за книги и методические указания материальную ответственность, в случаи порчи или потери взимается реальная рыночная стоимость изданий. А также возможна замена их такими же изданиями или копиями, или признанными библиотекой равноценными изданиями.
 
Перспективы развития
Одним из наиболее существенных факторов повышения качества обслуживания, расширения ассортимента услуг сегодня является массовое внедрение новых технологий и соответственно новой техники в библиотечно-информационные процессы, комплексная их автоматизация и механизация.
К основным задачам повышения качества обслуживания в библиотечном деле относятся:
-формирование заказов на пополнение фондов библиотек книгами, периодическими изданиями, документами на электронных носителях и другими источниками информации, отслеживание их выполнения, учет новых поступлений;
-библиографическая обработка новых поступлений; 
-формирование справочно-библиографического аппарата на библиотечные фонды, приобретение готовых информационных систем; 
-регистрация пользователей, выдаваемой литературы и сроков выдачи; 
-отслеживание динамики в количестве и структуре потребительского контингента, в их запросах, прогнозирование их параметров на будущее; 
- выявление нарушений сроков пользования книгами и начисление штрафов за просрочку; 
- анализ использования отдельных частей фонда и читаемости отдельных книг для корректировки формирования фондов;
- обеспечить читателям доступ к базе данных информационно-поисковой системы "Консультант+";
- предоставить доступ к любой информации через Интернет. 
  
Разработка и поддержка сайта - филиал МГУПИ Углич © 2017
Бесплатный хостинг uCoz
Анализ веб сайтов
 
 

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика